Индия. Часть 1. Дели, Агра, Джайпур


01.

В Дели я приземлился рано утром. Первое чувство, которое возникает при выходе из кондиционированного аэропорта; это удушливый жар, который растекается по всем открытым участкам тела. Сейчас Май, и днем температура воздуха тут преодолевает отметку в +40°С.Второе на что обращаешь внимание – это букет из всевозможных запахов; еды, бензина, жженого мусора, цветов, сточных вод, и конечно же индийский специй.

(чтобы каждый раз не писать: 1 рупия = 0,8 рубля.)

Дели

02.Одно из наследий британской колонии – это левостороннее движение. Хотя, что, что происходит на среднестатистическом индийском перекрестке трудно описать словами. Это смерч из людей, рикш, автомобилей, коров и велосипедистов. Каждый движется в нужном ему направлении, не обращая внимания на других. Все участники этого потока либо кричат, либо сигналят, если это позволяет транспортное средство. Светофоры и «зебры» существуют только в качестве декора, поэтомупереход дороги с плотным движением иногда превращается в большую проблему. Водители рикш сигналят вообще постоянно,через некоторое время просто перестаешь обращать на это внимание.

03. Очень многие люди спят прямо на тротуаре, подстелив плед, картонку, или просто на голом полу.
Вообще уровень нищеты имеет тут просто колоссальный масштаб. Многие семьи живут даже не в сараях, а буквально в палатках на тротуарах дорог. Две палки – опоры, на них натянут старый дырявый баннер от Кока-Колы – вот тебе и дом. В нем живет человек десять. Кто-то ест, кто-то спит, кто-то бреется. Дети с любопытством выглядывают, машут рукой и кричат «Хеллоу Мистер!».

04. Кругом вот такие деревья. Можно попробовать себя в роли Тарзана, и прокатиться на лиане, вызвав бурный смех  играющих рядом детей.
Утром в местных парках, как выяснилось, огромное количество людей занимается спортом.

05.Типичная картина. Все водоемы используются одновременно как прачечная, баня, мусорная яма и туалет. Запах передать трудно, да и не стоит. СанЭпидемСтанция плачет кровавыми слезами.

06. Лужайка перед президентским дворцом. Точнее это даже не дворец, а огромный комплекс дворцов.

07. Вход в комплекс

08.Совершенно случайно, затерявшись в толпе местных туристов я попал на какой-то местный парад, или что-то подобное. Как выяснилось на обратном пути, на территории дворца я не должен был находиться, и охранники проводили меня до выхода.

09. Просто украшение одной из стен у дворца

10. Все линии и станции метро располагаются над землей. Вход в метро только через металлоискатель и личный досмотр. Рюкзак — на ленту.
Где-то тут ко мне подошел какой-то парень, и предложил купить змею.

11.Один из главных рынков Дели «Мейн базар». Обстановка напоминает перекресток. Тут тоже ездят постоянно сигналящие рикши. Еще тут может проехать грузовик, вынуждая торговцев с громкими криками подвигать разложенный товар. Торговые ряды часто делятся на рыбные, мясные итд. Проходя по рядам специй можно просто задохнуться. Горло и нос буквально режет всевозможными перчеными ароматами. А жара в 40 градусов только добавляет незабываемых ощущений. Уровень приставучести торговцев достаточно низкий.

12.Храм Лотоса, он же молитвенный дом Бахаи.
Тут (как и у многих других достопримечательностей ) необходимо снимать обувь. По периметру разложены специальные циновки по которым предполагается ходить, чтобы не сжечь себе ноги о каменный пол. Если сойти с этой дорожки, то перемещаться можно исключительно бегом. после этого опыта я стал одевать носки, что на несколько секунд может продлить перемещение на каменном полу.

13. Мечеть Джама-Масджид. что касается обуви, все тоже самое. Справа хорошо видно дорожку, ведущую к водоему в центре.
Тут меня первый раз местные дети попросили сфотографироваться с ними. Я сначала подумал, что это какой-то очередной «развод» на деньги, но, как выяснилось, это не так. Да, просто просят сфотографироваться с белым туристом. В последствии это повторялось неоднократно.

14. Птичий госпиталь.

15. Огромные стены Красного форта в Дели.

16. Внутри тоже все огромное. Все туристы местные, европейцев совсем нет. Тут тоже многие просят сфотографироваться.

17. Демонстрация в поддержку Непала, пострадавшего в эти дни от землетрясения.

Собравшись в Агру я приехал на центральный вокзал Дели. На вокзале и прилегающих территориях уровень хаоса еще больше, чем в остальной Индии. Куда идти, и где покупать билет совершенно не понятно. Я пытался спросить это у нескольких людей, но по-английски меня никто не понял. Один человек,  который понял, отправил меня совершенно в другую сторону.В итоге я отстоял две очереди, где по моим наблюдениям местные брали билеты, но мне там билет так и не продали, объяснив что-то непонятное на Хинди. В конце концов я нашел на вокзале комнату с заветным названием «International tourist service» (или как-то так). Что-бы купить билет нужно заполнит небольшую анкету со своими данными, включая адрес отеля, где вы останавливались. Отдаете сотруднику, он вписывает номер поезда и прочие данные. Поезд Дели-Агра с кондиционером обошелся в 700 рупий. Уже на выходе я объяснял тонкости покупки билета для иностранцев каким-то японцам.

18. Поезд пришел точно в срок. Сам вагон – обычный обшарпанный плацкарт. Так как вагон первого класса, кондиционер в наличии. Это единственное место за все путешествие, где я замерз. Правда, предполагаю, что без кондиционера я бы не доехал до Агры. атмосфера внутри поезда приметро такая:

Агра

Агра – это конечно же Тадж Махал. Он предавляет огромный сад окруженный стеной со знаменитой белой мечетью-мавзолеем в центре.

19. Это один из входов (вид изнутри). Билет в Тадж-Махал стоит 750 рупий для иностранцев. Не помню, сколько для местных, но в разы дешевле. Вообще это самый дорогой билет, который мне встретился за всю поездку. При подходе к Тадж-Махалу я увидел гигантскую очередь в несколько сотен метров. Как выяснилось позже существует три отельные очереди; для мужчин, для женщин и для иностранных туристов. Очереди для иностранных туристов как таковой не было, так как я был один и просто зашел через отдельный вход. Видимо, это была компенсация за переплату за билет.

20. Все туристы опять же местные. Европейцев — единицы. Честно говоря я думал, что тут их будет намного больше.

21. Да, Тадж-Махал шикарен.

22. Здесь тоже надо снимать обувь или же одевать бахилы. Которые даже выдают бесплатно(!).

23. Вид с платформы Таджа на реку Джамну (самый большой приток Ганга).
Да, на этой платформе двое школьников так же попросили меня сфотографироваться с ними. Так что на самом деле тут две достопримечательности; Тадж-Махал и я.

024 В нескольких километрах от Тадж-Махала есть еще один красный форт, с такими же огромными стенами, как и в Дели. Это бывшая резиденция местных правителей. Форт, так же как и Тадж-Махал включен в список всемирного наслединя ЮНЕСКО. В этой нише раньше жили крокодилы, защищая форт от непрошеных гостей. Теперь только крысы и обезьяны.

25. Во внутреннем дворе все помпезно и шикарно. Севевная часть форта зактрыта для посетителей. Там находится местная военная база.

26.Жилые помещения.

27. Шаха-Джахана, построившего мавзолей Тадж-Махал для своей умершей жены Мумтаз в итоге сверг собственный сын и отправил в заточение до конца дней.
Есть красивая легенда о том, что он был заточен в этой башне с видом на свое творение и смотрел на него до самой смерти. Но это просто красивая легенда.
(вообще про Тадж-Махал интересно почитать тут)

28. Внутренняя отделка стен в форте.

29. Обычные улицы города Агра. Коровы тут ходят по улице стадами и пасутся по отдельности. Отдыхают посередине проезжей части и гуляют по перронам железнодорожных станций.
В Агре я первый раз попробовал вместо обычной рикши воспользоваться велорикшей. Выяснилось, что скорость ее движения не на много превышает скорость моей ходьбы. Больше велорикшами я не пользовался.

30. Изучив карту города я понял, что в Агре есть две основных железнодорожных станции. Одна главная с направлением на Дели (откуда я приехал), а другая с направлением на Джайпур (куда я собираюсь ехать дальше). Но это только карта, а в реальности тут мало ли что может быть, это же Индия. Собравшись ехать на станцию (которая до Джайпура) я разговорился с водителем рикши и объяснил что мне нужно, рассчитывая что водителя обычно все знают. Он сказал «Ноу проблем» и мы поехали. Приехали мы с ним в итоге не на станцию, а в какую-то билетную кассу где-то в городе. Мне это, конечно, сразу не понравилось, но я решил что все равно ничего не теряю и пойду спрошу в кассу что и сколько.  Делового вида мужчина внимательно слушал меня; «Джайпур, завтра, вечер, с кондиционером…» и нажимал кнопки на калькуляторе. Когда я закончил, он показал мне дисплей калькулятора на котором красовалась цифра 2300… Через пол часа я купил билет на станции в «International tourist service» за 700 рупий.

Джайпур

31.Джайпур, он же розовый город. Из-за цвета популярного здесь стройматериала

32.
Так Джайпур выглядит с горы. В городе в этот момент была максимальная температура, испытанная мной +43°C. Подъем по этому серпантину был достаточно тяжким, но на вершине дует ветер и вполне легко.

33. Вдалеке виден дворец на воде Джал-Махал

034 Он же вблизи. Сейчас там что-то типа люкс гостиницы. Пирс, с которого туда ходят лодки, огорожен вооруженной охраной.

035. Коровы в джайпурской речке.

36. поросшие растительностью старые индийские постройки напоминают сцены из Маугли.

37. Джал-Махал он же дворец ветров. В окошках сидели жены шаха и наблюдали за жизнью в городе. Их, соответственно, никто не видел.

38. Старейшай обсерватория Джантар-Мантар.
Это было первое место, где я встретил палатку с прохладительными напитками, в которой был вывешен прайс лист с ценами. При попытке купить воду за указанную цену, выяснилось, что цены не соответствуют прайс листу «потому что, потому…»

39. городской дворец Джайпура

040 Всюду удивительно красивые резные слоны. К сожалению, ни одного живого слона я так и не увидел. За ними нужно ехать на специальные слоновые фермы. Еще в Джайпуре проходит фестиваль слонов, но только в феврале.

От Дажйпура до Мумбаи около 1000 км. Поезда дальнего следования  в отличии от экспрессов, на которых я перемещался едут очень долго и при это очень часто опаздывают, поэтому было принято решение лететь этот промежуток на самолете.

Аэропорт в Джайпуре не большой, хотя и международный. На входе охранники подробно изучают распечатку электронного билета, параллельно уточняя куда и каким рейсом я лечу.Обычно на этот квиток вообще никто не смотрит (Кстати, на обратной дороге в Мумбаи и на пересадке в Дели было тоже самое).
Я летел самолетом местной авиакомпании IndiGo. Перелет небольшой, поэтому обеда не было. Предлагали только напитки. После того как мне подали чай, стюардесса мило улыбнулась и сказала «С вас сто рупий». Первый раз такое встречаю.

41. Пока Джайпур!

Поделиться статьей:


Оставьте ответ