Перу. Часть 1. Полет над пустыней Наска



Одна из главных достопримечательностей Перу – знаменитые рисунки в пустыне Наска. Сами рисунки представляют собой канавы в грунте глубиной  около метра.  Если взглянуть с высоты птичьего полета, канавы превращаются в хорошо узнаваемые изображения животных  длиной в десятки метров. Помимо рисунков в пустыне, так же, кем-то создано огромное количество прямых линий и геометрических фигур, намного превышающих по размеру известные рисунки.«Нарисовано» все это было непонятно кем, непонятно когда и непонятно зачем… Существует множество версий; от внезапного творческого порыва местных индейцев рисовать сто метровых животных посреди пустыни,до визуальных ориентиров для посадки звездолетов, прилетевших из далекой-далекой галактики… Но я не буду плодить различные теории заговоров, а просто расскажу про наш полет.

01. Несколько часов в автобусе из Лимы по берегу Тихого океана, и мы попадаем в город Наска.

02.В самом городе ничего особенного нет, кроме кактусов, которые выше деревьев и вездесущих копий знаменитых геоглифов (правильно называть эти рисунки в пустыне именно этим словом).

03.

04.

05. Пешеходная улица наПлаза де Арамаз (все центральные площади всех городов в Перу называются «Плаза де Арамаз»).

06. Стена автобусной остановки

07. Просто забор

08.

09. Недалеко от города находится аэропорт имени Марии Рейхе, немецкой исследовательницы, посвятившей всю свою жизнь изучению геоглифов Наски. Да, и, если кратко, то по версии Марии Рейхе все эти рисунки – это огромный астрономический календарь.Аэропорт рассчитан только для таких самолетов и построен специально для полетов над геоглифами.

10.

11. Перед стартом всех туристов взвешивают и рассаживают по местам в самолете равномерно исходя из веса.

12. Самолет рассчитан на8 человек – 2 пилота и 6 пассажиров. В нашем случае пассажиров было  только 5 и все из России. Второй пилот, скорее даже не пилот, а «шоумен».Он хорошо говорит по-английски и проводит инструктаж перед полетом, показывает всем «голливудскую улыбку», и фотографируется со всеми желающими на фоне самолета. Во время полета говорит куда надо смотреть, и, подшучивая, спрашивает, не кружится ли у кого голова от виражей.

13. Потом всем раздают такие условные карты маршрута, по которому мы сейчас полетим.

14. Рассадив пассажиров, «шоумен» захлопывает двери и через стекло жестами показывает мне, что я должен повернуть ручку, чтобы двери заблокировались.

15. Потом начинается долгое ожидание взлета в маленьком тесном самолете, который с каждой минутой все больше и больше накаляется под жарким перуанским солнцем.
Парень передо мной зачем-то начинает креститься.

16. Мы выезжаем на взлетную полосу. За иллюминатором только пустыня, горы и футбольные ворота. Футбольные поля в Перу абсолютно везде; в городах, деревнях, горах, полях и джунглях. Видимо, соседняя Бразилия оказала сильное влияние.

17. Наконец-то взлетели. Парень впереди перестал креститься.

18. Вот прямое доказательство того, что геоглифы служат визуальным ориентиром для посадки звездолетов, так как пилот во время полета принимает сигналы от цивилизаций, явно внеземного происхождения.

19. В этот момент ко мне приходит осознание того, что я сейчас могу повернуть ручку двери в обратном направлении и открыть двери самолета в воздухе. Лучше бы тот парень крестился дальше.

20. Буквально через минуту под крылом появляются вот такие пейзажи.

21. Еще через несколько минут появляется первый рисунок – Кит (63 метра). Каждый рисунок пилот облетает два раза правым и левым бортом, чтобы все могли увидеть.

22.

23.

24.

25. Так называемый «Астронавт» (32 метра)

26.

27. Обезьяна (110 метров) с «гармошкой»

28.

29. Собака (51 метр)

30. Колибри (96 метров). Номер два в моем личном рейтинге рисунков.

31. Ну и, конечно же, номер один – Паук (46 метров).

32.

33. Кондор (136 метров)

34. Два рисунка — Дерево (70 метров) и  «Руки» (45 метров) расположены рядом с трассой. С этой небольшой вышки можно на них посмотреть.

35. Фигура «Руки» крупнее.

36. Альбатрос (Алькатраз). Его общая длина более 300 метров за счет длинной «шеи». Вся фигура не влезла в кадр.

37. Эта фигура называется Воробей. Не знаю где там можно разглядеть воробья, но пусть будет так.

Как я уже говорил, помимо легко узнаваемых, всем известных фигур, в пустыне видно огромное количество нарисованных геометрических фигур и прямых линий, намного превышающих известные рисунки по размеру. Зачастую, эти линии проходят поверх рисунков животных. Исходя из этого, многие исследователи предполагали, что пустыню Наска «разрисовывали» в два захода, две разные цивилизации.

38.

39. Прямой (относительно) угол поверх 63-метрового «Кита».

40. Огромная трапеция и куча линий вокруг во всех направлениях. Чуть ниже центра фотографии рисунок Кондор (136 метра)

41.

42.

43. Например, вот этот прямоугольник. Прямо над ним можно видеть вышку и стоянку для просмотра рисунков «дерево» и «руки». Оцените размеры. А еще  можно увидеть прямую линию прямо под крылом самолета, уходящую за кадр, в обе стороны фотографии. И, такими линиями «изрисовано» буквально все.

44.фигуры рядом с рисунком Колибри (напомню, она 96 метров).

45. Вот еще какие-то рисунки и прямые линии. На фото нет ничего для масштаба, но поверьте, они огромны.

46.

47. Еще 15 минут полета над бесконечными линиями, и самолет поворачивает в сторону взлетной полосы. Вот такая экскурсия. Полет длится около часа, за что придется расстаться с 85 долларами. Но на это стоило посмотреть.

Поделиться статьей:


Оставьте ответ